Скачать каталог



Скачать предложение "Рекламный стенд Армандо"


Накладки — Аксельбанты


Аксельбанты из дерева применяются для для декорирования мебели, дверей и интерьеров. Примеры использования аксельбантов из дерева вы можете увидеть в разделе Арочные порталы и Кухни из дерева выполненные фасадами и декорами Армандо

Ампир

Стиль ампир – высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классического направления. Вызванный к жизни идеями Просвещения, классицизм был первым искусственным стилем, но вместе с тем и первым проявлением эклектизма.

Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении подражать формам житейского быта древних римлян было много театрального, декоративного.

Никогда ещё мебельные формы не были столь монументальными, статичными, декоративными, как в эпоху Ампира. Беспримерно и стилевое единство ампира, вытекавшего из строгого следования античным, главным образом древнеримским, образцам не только в мебели, но и в оформлении стен, в рисунке тканей для обивки, занавесок, постельных покрывал, - во всех элементах внутреннего убранства помещений.

В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия; лёгкость и изысканность интерьеров предыдущей эпохи сменяются холодной торжественностью, фантазия – рассудочностью и точным расчётом. Полы настилаются паркетом, составленным, как правило, из цветных пород дерева. Потолки окрашиваются в белый цвет и либо отделываются по углам простым декором, либо сплошь состоят из кессонов по римскому образцу. Стены иногда затягиваются тканями, драпированными на манер античных одежд, либо оклеиваются обоями со строгим рисунком. Экономно введённые в колорит интерьеров светлые тона и пятна позолоченной бронзы несколько смягчают строгость линий и суровость белого.

Ампир, подобно «королевским стилям», соответствует, прежде всего, целям репрезентации. Все компоненты интерьера: затянутые драпировками стены спален, высокие балдахины, монументальные кровати, вытканная золотом шёлковая обивка мебели, тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников (трипос), украшенные бронзой большие зеркала на двух подставках (псише), кресла, подражающие римским формам, - на всём лежит печать театральности, столь характерная для французских дворцовых интерьеров со времён Людовика XIV.

В мебельные формы, там, где это возможно, вводились мотивы, заимствованные из античных мраморных и бронзовых памятников или из изображений на вазах; там же, где образцов для непосредственного подражания не было, (предметы корпусной мебели), широко использовались античные архитектурно-декоративные элементы. Монолитные, угловатой, кубической формы шкафы имеют гладкие поверхности, украшенные симметрично расположенными накладками, покрытыми золотой патиной. Карнизы прямые, умеренно профилированные, стенки шкафов и комодов иногда совершенно лишены членений.

К числу ампирных мебельных форм можно отнести ещё и большие круглые столы, маленькие круглые столики на одной ножке (гефидон), туалетные столы и массивные тумбочки для спальни цилиндрической формы, симметрично расставлявшиеся по обеим сторонам кровати. Все эти предметы украшались аллегорическими фигурами.

Античного происхождения был почти весь набор геометрического и растительного орнамента ампира: пальметки, меандры, плетёнки, лавровые ветви, пальмовые, лотосовые, акантовые листья, мотивы растительной ветви, венки, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты, причём цветы и листья во всех случаях трактуются довольно натурально.

Подпишитесь на рассылку о новостях и акциях

E-mail:
 

Заказать кухню